понедельник, 21 февраля 2011 г.

Мастер-класс по мужской открытке



В общем, ничего сложного тут нет. Надеюсь, я всё понятно и доходчиво покажу и объясню. Заранее прошу прощения за качество фото - при днёвном свете я софтографировать не могу, а вечером вот такое получается(((
Делать мы будем вот такую открытку:


Для этого нам понадобятся следующие материалы:

- бумага для акварели (2 листа) либо картон или плотная бумага (только чтобы обе стороны были белыми);

- 1 лист бумаги для пастели (это будет наш пиджак);

- клей (лично я люблю момент кристалл);

- ножницы или резак (мне пригодилось и то, и другое);

-инструмент для биговки (подойдёт любая ручка без чернил, крючок для вязания; у меня это дотс для нейл-арта);

- атласная лента (шириной 2,5 см - если сделаете больше, придётся увеличивать ширину воротничка; около 40 см (про запас));

- линейка;

- бумага для скрапбукинга (клетка или полоска, для жилета);

- пуговицы.



Бумага для пастели у меня фирмы Tiziano, цвет серовато-синий (на фото и не видно даже).

Для жилета использована бумага фирмы Ursus, мотив Ретро.

Берём бумагу для пастели. По схеме проводим линии биговкой.



Линией с кружочками показана линия дальнейшего сгиба. ВВот что должно у нас получиться :

Наверно, видно не очень хорошо. Переворачиваем лист и снова проводим линии биговкой, согласно схеме.


И результат:

Теперь по намеченным линиям сворачиваем пиджак. Полы пиджака внутрь, а воротник - наружу. Вот что должно получиться:

Пока откладываем пиджак в сторону и займёмся рубашкой. Берём лист акварели и вырезаем из него кусочек:

Пунктиром показаны линии разреза.
Он понадобится нам для слов поздравления.
Теперь берём второй лист и ообрезаем его по схеме:

Не забудьте, что линия с кружочками обозначает линию, по которой следует провести биговкой. Учтите, что всё это производится с изнаночной (!!!) стороны.
Сворачиваем по нижней линии.


А теперь и по верхней.


А теперь подгибаем у рубашки воротничок

Причём воротничок должен смотреть на лицевую сторону акварельной бумаги (это которая шершавая).
Разгибаем его обратно и приступаем к галстуку.
Сначала я опалила края ленты, чтоб не распускались.
С задней стороны отгибаем воротники прикладываем туда ленту *изнанкой вниз), оставив небольшой хвостик (см 4) и длинный.

Затем загибаем воротник и переворачиваем рубашку.
Перекрещиваем ленты так, чтобы длинны конец оказался сверху (для тех, что может сам завязать галстук, можете пропустить).

Придерживая ленту пальцами, протягиваем длинный конец под скрещенные ленты.

Затем пропускаем ленту сверху:

И снова снизу:

Оставшийся конец продеваем снизу вверх под узлом:

И заправляем в петлю вот так:

Теперь осталось затянуть и галстук готов:

Конечно, из ленты не получится настоящего галсточного треугольника... Поскольку она слишком тонкая.
Затем я подклеиваю короткий кончик (даже сложив вдвое) к бумаге, чтобы его не было видно. Нижнюю часть галстука приклеиваю так же к бумаге (эту часть мы всё равно закроем жилетом). Верхнюю часть сразу под узлом оставить без приклеивания - это придаст дополнительный объём открытке.

Теперь настала очередь жилета. Вырезаем его по шаблону:

Кривые линии я чертила по лейкалу.
У нас получились 2 такие заготовочки:

Мажем их обратную часть клеем:

И приклеиваем - сначала одну, потом другую прямо на галстук. При этом нужно следить за совмещением плечевых и боковых швов. Меньший вырез - это подмышки, а больший - горловина. Вот что у нас получилось:

Сверху приклеиваем пуговички:

Переворачиваем рубашку и наносим клей на нижний отворот:

И приклеиваем её к обратной стороне второго куска акварельной бумаги (13х20,5 см).
Сгибаем. Должно получиться вот так:

Мажем заднюю часть клеем
И приклеиваем внутрь пиджака:

При этом оставляем небольшие зазоры по сторонам, чтобы открытка потом нормально открывалась.
Всё готово.


Внутри можно написать поздравление:

Надеюсь, всё ясно и понятно. Благодарю за внимание)

17 комментариев:

  1. Вах! Как круто!!!
    Только может быть частично под кат спрячешь? ;)

    ОтветитьУдалить
  2. прикольно! у меня в блоге что-то похожее было, из старенького.но попроще)))

    ОтветитьУдалить
  3. Под кат - значит часть спрятать под ссылку "Читать далее". Есть такая функция, когда сообщение пишешь. Там кнопка такая в виде странички разорванной. ))

    ОтветитьУдалить
  4. Классная открытка!!! Меня только момент малость смутил, я его как то побаиваюсь, использую только когда на картон мм приклеить надо. Он пятнами потом не проступает со временем?

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, давайте отключим ввод кодового слова при комментарии- так не удобно

    ОтветитьУдалить
  6. Да вроде не замечала такого... Мне момент нравится тем, что бумагу не ведёт и приклеивает прочно)

    ОтветитьУдалить
  7. Хороший МК, я когда-то тоже такую делала, но чуть-чуть другую, без рубашки )) А еще вместо клея подойдет двухсторонний скотч, тоже хорошо приклеивает, им самое главное не приклеивать кружева и тесьму, отпадает через год.

    ОтветитьУдалить
  8. И на него плохо приклеиваются странички к картонному основанию. Точнее, приклеиваются-то нормально, но потом быстро отпадают. Я его (скотч) дублирую клеем еще.

    ОтветитьУдалить
  9. я использую клей для потолочных плиток. он очень крепкий, прозрачный, легко подтираются места, где клей случайно вылез.. в общем, пользую его, и очень довольна!)))

    ОтветитьУдалить
  10. как здорово! я только начинаю творить, подобные мастер-классы вдохновляют!)) спасибо, девочки! =)

    ОтветитьУдалить
  11. Ульяна,а для потолочных плиток клей не ведет?

    ОтветитьУдалить
  12. а меня интересует как он себя ведёт после засыхания? не проявляется? я пока что пользовалась только супер клеем такой маленький и очень быстро схватывает (не успел - руки прилипли))))))
    вот пистолетом в гостях пользовалась, но он мне показался не прочным. я приклеивала пёрышко, оно отпало через месяц :(

    ОтветитьУдалить
  13. -бумагу не ведёт и приклеивает прочно)
    момент это точно !!! не ведет!!!
    я вообще иногда даже универсальный использую он мне больше всех нра! Там где не страшно если вытечет а про плиточный тоже бы узнать хотела интересно))
    -вот пистолетом в гостях пользовалась
    Каким? который изначально для цветов был сделан?
    нее он нормальный с "мясом уже только оторвать можно"
    как раз на него кружево просто отлично!

    ОтветитьУдалить
  14. А я мужскую открытку также делала, только она у меня открывается не сверху вниз, а справа налево.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваши комментарии - они добавляют оптимизма!

Поделись с друзьями!;-)